• Наукоград

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ С.С. ГЕРШТЕЙНА

13 июля свой 89-й день рождения отмечает Почетный гражданин г. Протвино Семен Соломонович Герштейн – академик РАН, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник отдела теоретической физики НИЦ «Курчатовский институт»-ИФВЭ.

Семён Соломонович Герштейн – выдающийся современный учёный, автор трех открытий, специалист мирового уровня в области атомной физики, физики частиц и астрофизики. человек множества интересов: увлеченный исследователь, активный участник научной и общественной жизни, талантливый преподаватель и страстный популяризатор науки.

С.С. Герштейн внес большой вклад в формирование программы исследований на ускорителе У-70 Института физики высоких энергий. По его инициативе в ИФВЭ впервые в мировой практике был создан интенсивный чистый пучок электронов высокой энергии от протонного ускорителя.

За открытие закона о сохранении векторного тока и аналогии между электромагнитными и слабыми взаимодействиями С.С. Герштейн был удостоен в 2013 г. престижнейшей медали имени Л.Д. Ландау. Она присуждается Российской академией наук с 1993 года раз в пять лет за выдающиеся результаты в области теоретической физики.

Ученый ведет активную научную и просветительскую деятельность. Он автор и соавтор более 250 научных и ряда популярных статей, входит в состав редколлегий журналов «Природа», «Ядерная физика» (РАН) и «Теоретическая и математическая физика».

Просмотров: 0